Пятница, 26.04.2024, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS

  МБДОУ "Д/с "Березка"

Родителям

Уважаемые родители!

 

О консультировании по вопросам дистанционного образования обучающихся с ОВЗ

Тематика цикла онлайн консультаций ФГБНУ "ИКП РАО"


Профилактика педикулёза

   Необходимо соблюдать правила личной гигиены:                                                                       

-регулярно мыть голову и тело;

-необходимо использовать ополаскиватели для волос;

-не допускать передачу личной расчески и заколок другим лицам;

-нельзя давать примерять головные уборы.

-регулярно осматривать голову ребенка.

В случае обнаружения педикулеза:

-обработать волосистую часть головы педикулицидным средством;

  • вычесать гниды с помощью специального гребня от вшей;
  • обработать расчески, заколки, щетки методом протирания 70% спиртом или обдать кипятком.

 

У ребёнка педикулёз? Что делать?

(Памятка для родителей)

Педикулёз или вшивость - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые.

Платяные вши наиболее опасны в эпидемиологическом отношении, так как могут стать переносчиками сыпного тифа, возвратного тифа, волынской лихорадки. Питаясь кровью больного человека, платяные вши при укусе способны передавать возбудителей этих инфекций здоровому человеку.

Головная вошь - размер до 3,5 мм, живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени.

Лобковая вошь - (размер до 1,5 мм) живет на волосах лобка, бровей, ресниц, усов, подмышечных впадин. При значительной численности насекомые могут распространяться на всей нижней части туловища, особенно на животе, после укусов остаются характерные синюшные следы.

Заражение людей платяными и головными вшами происходит при контакте с завшивленными лицами в организованном коллективе, местах скопления людей (транспорт, бассейны, массовые мероприятия), при совместном проживании в семье, квартире (использование общих расчесок, щеток, постельных принадлежностей, одежды и т.д.)

Основными симптомами педикулеза являются зуд, сопровождающийся расчесами. В запущенных случаях может сформироваться "колтун" - запутывание и склеивание гнойно-серозными выделениями волос на голове, кожная поверхность покрыта корками, под которыми находится мокнущая поверхность.

Главная мера профилактики педикулёза - соблюдение правил личной гигиены!

Для профилактики педикулеза необходимо:

  • регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней);

  • производить смену и стирку нательного и постельного белья;

  • производить систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей;

  • производить регулярную уборку помещений;

  • осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы;

  • периодические осматривать детей на наличие вшей, особенно после возвращения детей с отдыха.


 

Если Вы обнаружили у Вашего ребенка педикулез, следует предпринять следующие действия:

  1. Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулёза (например: Паранит /с 1 года/, Ниттифор /с 2 лет/, Медифокс /с 6 месяцев/, Пара плюс /с 2,5 лет/, Депаразин /с 3 лет/ и т.д.).

  2. Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

  3. Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

  4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

  5. Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

  6. Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

  7. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

  8. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

  9. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

  10. Если у Вашего ребёнка имеются кожные, аллергические заболевания то рекомендуется:

  • Вычесать живых насекомых частым гребешком желательно в ванную и смыть горячей водой.

  • Обработать пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой 9% столовым уксусом и снять гниды с волос руками или гребешком. На гребешок можно насадить вату, смоченную тем же раствором для улучшения отклеивания гнид.

  • Помыть голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем.


 

Желаем удачно справиться с педикулезом!

 

 

 

 


 


Памятка родителю от ребенка....
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
• Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех  случаях оставить последнее слово за собой.
• Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы расстроить вас. А то за тем я попытаюсь достичь еще больших "побед”.
• Не расстраивайтесь слишком, когда я говорю "Я вас ненавижу”. Я не имею это в виду.Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став ”плаксой” и "нытиком”. 
• Не делайте для меня и за меня, того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
• Не позволяйте моим "дурным привычкам” привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания.
Это только вдохновляет меня на продолжение их.
• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам  мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становиться намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
• Не пытайтесь читать мне нотации и наставления. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю,
что такое хорошо и что такое плохо.
• Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться,
притворяясь глухим.
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, смиритесь с этим.
• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие  от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.
• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток, сравнятся с вами.
• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
• Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно  заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда
• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
• И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же...

Меню сайта
Поиск